|
Живописная картина
|
Икона
|
1. Главная
задача
(почему на иконах на ликах
тонкий нос, маленькие губы, большие
глаза)
|
передает чувственную,
материальную сторону мира. Средство
для общения с автором, с его идеями и
переживаниями
|
показать
реальность мира духовного. Средство
для общения с Богом и святыми Его.
|
2. По каким
законам строится изображение
(реалистическое, условное, как
изображены складки одежды, горы, фигуры
людей)
|
Законы различны, например
реалистичность изображения
|
Каноничность,
изображения условны. Вместо мягких
и плавных линий складок ткани – жесткие
изломы; горки на иконах имеют лещадки
- стилизованные ступени, благодаря
которым гора приобретает смысл
лестницы.
|
3. Принцип изображения
пространства. Законы
перспективы, как построена
|
Картина построена по законам
прямой перспективы.
|
Для иконы характерна обратная
перспектива
|
4. Источник
света, (откуда идет свет,
светотень, как изображен
нимб)
|
Есть внешний
источник освещения
Нимб католический
это награда, данная святому извне
|
Отсутствие
внешнего источника света. Свет исходит
от ликов и фигур, из глубины их, как
символ святости. Икона светоносна
сама по себе
Нимб православный -
венец святости рожденный изнутри.
|
5. Какую
функцию несет цвет
|
Цвет является средством
колористического построения
|
Цвет несет
символическую функцию.
|
6. Как показано
время
(прошлое и будущее )
|
Для картины характерно
конкретное время
|
Для икон характерна
единовременность изображения: несколько
событий происходят сразу.
|